Инструкция для выполнения заданий
Данный тест состоит из 15 заданий и предназначен для проверки знаний учащихся 10 классов по теме «Информация. Представление информации, языки кодирования». Время его прохождения составляет 25 минут. В случае возникновения трудностей, пропустите задание и перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным ранее заданиям.
Система оценки заданий: верный ответ на каждый из вопросов даёт 1 балл. Для того, чтобы получить отметку «отлично» необходимо верно ответить не менее, чем на 14 вопросов, для получения отметки «хорошо» - на 12-13 вопросов, для получения отметки «удовлетворительно» - на 9-11 вопросов.
Выполнение теста осуществляется без использования всевозможных справочных материалов.
Правила заполнения бланка ответов:
Слева в бланке ответов заполните свои данные (фамилия, имя, класс, предмет).
Данный тест предлагает задания четырёх видов:
Задания с выбором ответа, к которым предлагаются четыре варианта ответа, из которых только один является верным. Из предложенных Вам вариантов следует выбрать правильный и записать букву в соответствующей ячейке в бланке ответов.
Задания с кратким ответом - представляют собой предложения, часть которых отсутствует, или вопросы, на которые следует дать правильный ответ. Выполнив такой тип задания, необходимо записать число или слово в соответствующую ячейку на бланке ответов.
Задания, в которых требуется установить соответствие между элементами. В качестве ответа в бланк вносится пара буква-число.
Задания. В которых необходимо установить определённую последовательность. Выполнив данный тип задания, необходимо внести в соответствующую ячейку бланка ответов последовательность букв.
Желаю удачи!
Тест
Философская концепция, согласно которой информация является свойством всего сущего, всех материальных объектов окружающего нас мира:
атрибутивная;
функциональная;
антропоцентрическая;
Норберт Винер;
Клод Шеннон;
Блез Паскаль;
Вильгельм Шиккард.
Согласно ей «информация - это содержание сигналов, передаваемых по каналам связи в различных системах управления»:
генетика;
нейрофизиология;
теория информации;
кибернетика.
Процесс, обратный шифрованию, называется...
Первый в истории техники способ двоичного кодирования:
код Морзе;
шифр Виженера;
код Бодо;
транспозиция.
Основной единицей измерения информации является:
терабайт;
йоттабайт.
К визуальной информации относится:
вкус блюда;
запах цветов;
фотография.
Что из перечисленного не является объективной информацией:
«эта девушка - самая красивая»;
«Оттава - столица Канады»;
«у собаки четыре лапы»;
«высота горы Эльбрус составляет 5 642 м».
Информация, отражающая истинное положение дел, называется...
Наибольший объём информации человек получает с помощью:
органов слуха;
органов зрения;
органов обоняния;
вкусовых рецепторов.
Что из перечисленного не относится к формальным языкам:
турецкий язык;
язык математики;
язык дорожных знаков;
язык программирования Pascal.
Установите соответствие:
засекречивание информации;
быстрый способ записи;
передача информации по техническим каналам связи;
выполнение математических вычислений.
стенография;
шифрование;
системы счисления;
телеграфный код.
О каком свойстве информации идёт речь: «смысл данной информации отличается от смыла информации, представленной ранее»:
актуальность;
объективность.
Установите соответствие:
код Морзе;
код Бодо;
шифр Виженера;
каждая буква заменяется на следующую за ней в алфавите;
метод полиалфавитного шифрования буквенного текста с использованием ключевого слова;
неравномерный троичный код;
равномерный двоичный код.
Расположите единицы измерения информации в порядке возрастания:
зеттабайт;
эксабайт;
йоттабайт;
петабайт.
Бланк ответов
____________________ фамилия. имя | Вопросы |
||||||||||||||
Правильные ответы
№ вопроса | № правильного ответа |
дешифрованием |
|
достоверной |
|
a-2, b-1, c-4, d-3 |
|
a-3, b-4, c-2, d-1 |
|
Вопрос. Что это за сайт?
Ответ. сайт это сайт содержащий уроки по информатике, контрольные работы по информатике, лекции по информатике
, предназначен для студентов, и тех кто заинтересован в современных IT технологиях и информатике (Computer science). Здесь любой желающий может получить знания по информатике.
Также на сайте размешены тесты для проведения контроля знаний студентов в колледже, школьников, или даже сотрудников предприятий. Наша миссия — предоставить доступные учебные материалы по информатике.
Вопрос. Кажется я нашел ошибку в тесте/статье, как мне о ней рассказать/хочу написать администрации
Ответ. Можете написать нам используя или оставить комментарий внизу теста/статьи.
Вопрос.
Хочу опубликовать свой тест, как это можно сделать?
Ответ. Для этого можете связаться с администратором воспользуйтесь . В дальнейшем каждый пользователь сможет добавлять статью на сайт, но функционал пока находиться в разработке.
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта и улучшения предоставляемого сервиса. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.
1. В корзине лежат белые и черные шары. Среди них – 4 белых. Сообщение о том, что достали белый шар, несет 3 бита информации. Сколько всего шаров в корзине?
1) 4; 2) 8; 3) 3; 4) 16; 5) 32.
2. Алфавит первого племени содержит Х символов, алфавит второго – в два раза больше. Племена обменялись приветствиями, каждое по 100 символов. Количество бит информации первого племени обозначим info1 , второго – info2. Выберите верное утверждение.
1) info 1 = 2·info 2; 4) info 1 – info 2 = 100;
2) info 2 = 2·info 1; 5) info 2 = info 1 + 100.
3) info 1 – info 2 = 2;
3. К остановке подходят автобусы с разными номерами. Сообщение о том, что к остановке подошел автобус № 1, несет 4 бита информации. Вероятность появления на остановке автобуса № 2 в два раза меньше, чем вероятность появления автобуса № 1. Сколько бит информации несет сообщение о появлении на остановке автобуса № 2?
1) 4; 2) 5; 3) 16; 4) 8; 5) 2.
4. Выберите фрагмент текста с максимальной суммой кодов символов из таблицы кодировки ASCII.
1) stop2; 4) port7;
2) sport2; 5) sort3.
3) post9;
5. В алфавите некоторого языка всего две буквы: А и Б. Все слова на этом языке состоят из 11 букв. Каков словарный запас этого языка (т. е. сколько слов содержит этот язык)?
1) 22; 2) 11; 3) 2048; 4) 1024; 5) 4.
6. Некоторые страницы книги являются цветными изображениями в шестнадцатеричной палитре и в формате 320 640 точек; другие страницы содержат текст и имеют формат 64 строки по 48 символов в строке. Сколько страниц книги можно сохранить на жестком магнитном диске объемом 40 Мбайт, если количество страниц-цветных изображений на 80 больше количества страниц, содержащих текст?
1) 400; 2) 720; 3) 320; 4) 100; 5) 530.
7. 1FC – шестнадцатеричный адрес последнего машинного слова оперативной памяти, объем которой составляет 1/2 Кбайт. Найдите длину машинного слова (в байтах).
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) 6.
8. Какие символы могут быть зашифрованы кодами 119 и 235 таблицы ASCII?
1) “j ” и “s ”; 4) “я” и “t ”;
2) “w ” и “ы”; 5) “д” и “ш”.
3) “f ” и “F ”;
9. График функции у = х 2 , построенный “попиксельно” на отрезке , занимает весь экран дисплея с разрешающей способностью 600 400 пикселей. Каким должен быть шаг изменения математической координаты х при построении графика у = х 2 на отрезке [–1; 1], занимающего весь экран?
1) шаг увеличится в 2 раза; 4) шаг увеличится в 4 раза;
2) шаг уменьшится в 2 раза; 5) шаг уменьшится в 4 раза.
3) шаг не изменится;
10. В игрушечных компьютерах С8, С9, С10 и С16 для представления целых чисел (положительных и отрицательных) используется 8, 9, 10 и 16 бит памяти соответственно. На каком (каких) из этих компьютеров будет успешно выполнена приведенная ниже программа?
началг.
целые s, i;
s:=0;
для i := 1 до 255 повторять
s :=s +i ;
кон алг;
1) С8; 4) С16;
2) С9; 5) на всех.
3) С10 и С16;
11. Сколько существует трехзначных чисел, в записи которых встречается только одна тройка?
Правильный ответ – 3 (243).
12. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Как изменился размер файла?
1) увеличился в 2 раза; 4) остался неизменным;
2) уменьшился в 5 раза; 5) уменьшился в 2 раза.
3) уменьшился в 32 раза;
13. Игрушечный компьютер работает только с целыми положительными числами, для внутреннего представления которых используется 10 бит памяти. При каком значении переменной n будет успешно выполнена приведенная программа?
нач алг.
целые p , k , n ;
p :=16;
для k = 1 до n повторять
p :=p *2;
кон алг;
2) 10; 5) при любом значении.
14. Два исполнителя – Шалтай и Болтай – проставляют 0 или 1 в каждую из имеющихся в их распоряжении клеточку. Шалтай может закодировать 512 символов, и у него на две клеточки больше, чем у Болтая. Сколько клеток в распоряжении Болтая?
15. В коробке лежат 64 карандаша – красные, синие и зеленые. Сообщение о том, что достали два карандаша – красный и синий, несет 9 бит информации. Сообщение о том, что достали красный карандаш, несет 5 бит информации. Сколько было зеленых карандашей?
1) 58; 2) 55;
3) 16; 4) 6.
Создание интерактивного теста с помощью макросов
Макрос - набор команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций. В нашем случае макрос используется для автоматизации перехода к следующему вопросу теста и возврата к началу теста для дальнейшего тестирования.
Создадим тест, состоящий из 15 вопросов с помощью макросов.
1. Запустите программу MS Excel.
2. Уровень безопасности должен быть низкий. Выполните команду Сервис - Макрос - Безопасность. В открывшемся диалоговом окне Безопасность во вкладке Уровень безопасности установите Низкая.
Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучающимся не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный).
При создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа.
При создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:
Результатом выполнения операций будет список с выборочными ответами, из которых обучаемый должен будет выбрать один ответ.
![](https://i1.wp.com/studbooks.net/imag_/15/226277/image013.png)
Рисунок 12. Список с ответами.
3. Применим полученные знания из п.1. В ячейку С3 введите запись ФИО, а в ячейку С4 - Класс. Введите в ячейку D4 списки классов, которые будут проходить тестирование .
![](https://i1.wp.com/studbooks.net/imag_/15/226277/image014.png)
Рисунок 13.ФИО.
4. Оформим название теста: Тест по информатике на тему «Тест по теме «Представление информации» 4 класс». В строке 7 оформите заголовки столбцов теста. В ячейки В8:В22 введите вопросы, а в ячейки С8:С22 введите ответы в виде списка с выборочными четырьмя ответами, среди которых один правильный. Лист 1 переименуйте Тест.
![](https://i1.wp.com/studbooks.net/imag_/15/226277/image015.png)
Рисунок 14. Тест по теме «Представление информации».
Создадим макрос, который очищает поля для возможности тестирования многократно и назначим макрос кнопке с названием Очистка.
4. Выполните команду Сервис - Макрос - Начать запись. Дайте имя макросу Очистка. Выделите все поля с ответами и нажмите клавишу delete. Также удалите фамилию ученика и класс.
5. Выполните команду Сервис - Макрос - Остановить запись.
Теперь нарисуем кнопку и назначим ей макрос Очистка.
8. Выполните команду Вид - Панели инструментов - Формы.
9. Найдите инструмент Кнопка, активизируйте его (щелкните на нем) и нарисуйте кнопку на листе, правее ответов.
10. Назначьте ей макрос Очистка.
11. Сохраните тест.
Для подведения итогов тестирования можно предусмотреть специальный лист, переименовав его в Результат, на котором будут подведены итоги ответов.
Создадим на листе ответов 4 макроса:
Ваш ответ - ученик может увидеть свои ответы
Результат - ученик может увидеть, на какие вопросы он ответил неверно.
Верный ответ - ученик может увидеть правильные ответы.
Очистка - для возможности многократного тестирования.
12. В строки С3 и С4 введите записи ФИО и Класс соответственно.
13. Скопируйте с первого листа номера вопросов и сами вопросы в столбцы В8:В22 и С8:С22.
14. Введите остальные заголовки таблицы, согласно рисунку (Ваш ответ, Результат, Верный ответ).
![](https://i2.wp.com/studbooks.net/imag_/15/226277/image016.png)
Рисунок 15. Microsoft Excel- тест 2.
Создадим первый макрос - Ваш ответ.
Перед созданием макросов на втором листе курсор на листе ответов устанавливайте в какую-нибудь пустую ячейку, где нет записей, например, для нашего примера F9.
15. Выполните команду Сервис - Макрос - Начать запись. Дайте имя макросу Ваш_ответ.
Чтобы на этом листе отображались фамилия и имя ученика, создадим ссылку на соответствующую ячейку первого листа .
16. Установите курсор в ячейку D3, нажмите знак «=», перейдите на лист вопросов и щелкните мышью в ячейку D3 (Петров Вася) и нажмите клавишу «Enter». Аналогично введите класс.
17. Таким же образом в листе ответов введите в ячейку С8 ответ с листа вопросов.
18. Скопируйте остальные варианты ответов: установите курсор в ячейку С8 и подведите его в правый нижний угол этой ячейки. Когда курсор примет вид «+», протяните вниз до ячейки С22.
19. Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Ваш ответ.
20. Создайте второй макрос - Результат. На листе ответов установите курсор в ячейку D8.
21. Выполните команду Вставка - Функция (или кнопка f x рядом со строкой формул). Выберите в категории Логические функцию Если.
22. Заполните поля. Текстовые ответы необходимо заключать в кавычки.
23. Аналогичным образом заполните ячейки D7:D10.
24. Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Результат.
![](https://i1.wp.com/studbooks.net/imag_/15/226277/image017.png)
Рисунок 16. Задание аргументов функции «если».
25. Создайте третий макрос - назовите его Ответ1. Установите курсор в ячейку Е8. Введите в ячейки E8:E22 верные ответы к вопросам.
26. Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Верный ответ.
27. В строки B24 и B25 введите соответственно записи Количество верных ответов, Количество неверных ответов (см. Рис. 15).
28. Установите курсор в ячейку С24. Выполните команду Вставка - Функция (или кнопка fx рядом со строкой формул). Выберите в категории Статистические функцию Счетесли.
29. Выделите на листе ответов диапазон D8:D22.
30. В строке критерий введите запись «верно» и нажмите кнопку ОК.
![](https://i2.wp.com/studbooks.net/imag_/15/226277/image018.png)
Рисунок 17. Задание аргументов функции «если».
31. Аналогичным образом введите количество неверных ответов. Только в строке критерий введите запись «неверно».
Для выставления оценки используем функцию «если». Критерии оценивания:
Для Excel эта запись будет выглядеть следующим образом:
ЕСЛИ(C28>13;5;ЕСЛИ(C28>11;4;ЕСЛИ(C28>7;3;2)))
33. Установите курсор в ячейку С28. Выполните команду Вставка - Функция (или кнопка fx рядом со строкой формул). Выберите в категории Логические функцию Если.
34. После открытия окна Аргументы функции щелкните мышью в ячейку С28. Ее адрес появится в строке Лог_выражение. Далее введите записи согласно Рис. 17.
35. Установите курсор в строку Значение_если_ложь и нажмите на кнопку ЕСЛИ (рядом со строкой формул) для создания следующего вложения функции Если.
![](https://i1.wp.com/studbooks.net/imag_/15/226277/image019.png)
Рисунок 18. Аргументы функции (3).
При каждом последующем открытии окна Аргументы функций нужно вводить записи
36. Создадим макрос, который очищает поля для возможности тестирования многократно и назначим макрос кнопке с названием Очистка.
1. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 194,5?
1)5; 2)6; 3)3; 4)4
2. За минимальную единицу измерения количества информации принят…
1 пиксель
3. Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи
органов слуха
органов зрения
органов осязания
органов обоняния
4. Дано а=D716, b=3318. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a 5. В 1 Кбайте… 6. Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком органами зрения органами осязания (кожей) органом обоняния органами слуха 7. Информация - это… знаки и символы представление реального мира при помощи знаков и символов 8. 1 Мбайт равен… 1000000 байт 9. Чему равен 1 Гбайт? 1 000 000 Кбайт 10. Система RGB служит для кодирования... текстовой информации числовой информации графической информации звуковой информации 11. Десятичное число 2 в двоичной системе счисления записывается как… 12. Носителем информации называется… 1. Средство, с помощью которого передают информацию. 2. Средство, с помощью которого обрабатывают информацию. 3. Шкаф, где хранятся книги. 4. Объект на котором сохранена какая-либо информация. 13. Приёмником информации может быть.. 1. Учебник 2. Портфель 4. Наушники 14. Бит - это... логический элемент минимальная единица информации, принимающая значение 0 или 1 минимальвая единица информации, принимающая значение 0 минимальная единица информации, принимающая значение 1 15. К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством… переноса вещества электромагнитных волн световых волн звуковых волн контрольный тест программный макрос